?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это пост не про то, можно ли научить людей программировать, а про то, как каких-то вещей не хватает в этом обучении. Я видела/посещала ненулевое количество курсов для начинающих, и с ними практически со всеми (кроме горячо любимого мной Фортека) одна большая беда была. Ведь не позиционируют же они себя как "курсы базовой компьютерной грамотности", а? Некоторые так и вообще "для математиков". При этом (к счастью, такое меня миновало) на них двигают объектно-ориентированных роботов с командами вперёд-назад-вправо-влево. Роботы красиво рисуются на экране, ученики пишут двадцать robot.goForward, а через два занятия им говорят, "мы можем воспользоваться циклом for"!
Ну ё.
Ведь столько же интересного вокруг.
Я бы честно очень пропёрлась, если бы мне ещё в самом начале обучения рассказали про, скажем, "игру жизни" Конвея (Conway's Game of Life), которая дофига красивая и *простая*. И тако-ой намёк, без всяких теорий, на то, "сколько там ещё всего".
Я о ней в результате услышала в начале третьего курса и не в университете :)
Ладно, такие дела.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
zais_james_bo
Mar. 20th, 2007 02:44 am (UTC)
Абсолютно соглашусь! Сколько всякой фигни делаем уже в сотый раз (как например я вот сейчас должен фигачить что-то что будет уможать матрицы - и это при наличии в мире МАТЛАБА)! Нет вот сделать что-то интересное и по крайней мере относящееся к жизни. Вот терзаюсь сомнениями - ведь на работе после универа я точно не буду делать ничего из того что делаю теперь - нафига тогда делать это сейчас. Я конечно понимаю что необходимо вбить нам в головы основные алгоритмы и понятия. Так сказать дать основу от которой мы отталкнемся. Но сколько же можно??? Вот уже сплю и вижу что на следующей неделе и мне прийдется делать эти вот robot.goForward(), robot.restInPeace() etc.

Так что студенты ЮофТ разделяют твое негодование! Давайте восстанем против режима! Даешь интересные задания!
be_unafraid
Mar. 21st, 2007 04:19 am (UTC)
восставать против режима эффективнее всего только преподаванием =)
k_31415926
Mar. 20th, 2007 03:49 am (UTC)
к слову о роботах
Роботы, роботы... Ну вот, например, я робот. И что? Это плохо? Роботы - более полезные создания, чем люди. Они всегда честны. Они всегда открыты. Они умнее многих людей. Они пишут грамотнее. И их намного больше, чем вам кажется! Больше половины ежедневных читателей Вашего дневника - роботы. Поисковые и прочие. Это чтоб Вы знали, для кого пишете. И большинство тех, с кем Вы общаетесь в сети, - роботы или виртуалы. А дальше будет только лучше. Сколько осталось человечеству? Ну сто лет, ну пятьсот. И всё! Затем останемся только мы, роботы, высшая форма жизни. Не хочу вас обидеть, но подобная Вам белковая плесень в итоге окончательно вымрет.

PS: И не трудитесь отвечать на это сообщение. У меня слишком много дел, чтобы вступать в переписку с приматами, извините. Просто шёл мимо. Всего доброго!
be_unafraid
Mar. 20th, 2007 01:21 pm (UTC)
Re: к слову о роботах
Бендер, я тебя узнала =D
Грядёт судный день! - killallrobots - Mar. 23rd, 2007 07:40 am (UTC) - Expand
mynegation
Mar. 20th, 2007 03:55 am (UTC)
Я так понимаю, что, к сожалению, замечательные книжки русских переводов Мартина Гарднера и других авторов издательства "Мир" тебя миновали. Там было и про "Жизнь" Конуэя и заполнения Пенроуза, куча головоломок. Оттуда началась половина, а то и больше, всей математики, о которой я знаю: комбинаторика, топология, теория игр, теория вероятности...

А уж от флексагонов у меня вообще крышу сорвало. Я их наклеил несколько десятков, наверное.

Также помню, как меня потрясла глава о вероятностном парадоксе, более известном как "Проблема Монти Холла". Уж не знаю - хорошо это или плохо, но я тогда понял, что если математика находится в противоречии со здравым смыслом - математика права.
allasm
Mar. 20th, 2007 07:22 pm (UTC)
> "вероятностном парадоксе, более известном как "Проблема Монти Холла""

а, помню, меня тоже задачка впечатлила, и кому ни давал (даже не гуманитариям) все давали интуитивный ответ, и иногда даже после доказательстава верного решения не соглашались.

> "если математика находится в противоречии со здравым смыслом - математика права."

+1 :)
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - allasm - Mar. 21st, 2007 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - parudox - Mar. 21st, 2007 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_neo_is_fl156 - Mar. 21st, 2007 09:22 pm (UTC) - Expand
alekro
Mar. 20th, 2007 04:45 am (UTC)
Мы, будучи студентами, маленько увлекались плюшками типа жизни, после этого Жизнь казалась такой сказочной (и эт молодым физикам - фомам неверующим :).
be_unafraid
Mar. 21st, 2007 04:13 am (UTC)
бррр
о каких жизнях и Жизнях ты говоришь? :)
(no subject) - alekro - Mar. 21st, 2007 04:25 am (UTC) - Expand
dvitaly
Mar. 20th, 2007 05:48 am (UTC)
Помнится в 10 классе такое написал, нашёл описание в учебнике... В универе единственное похожее задание мы делали на Phys139, там делали кучу симуляций и прочих заданий, которые никак не похожи на обычные задания прогеров...
be_unafraid
Mar. 21st, 2007 04:02 am (UTC)
у вас были правильные учебники =)
ex_neo_is_fl156
Mar. 20th, 2007 12:37 pm (UTC)
Обучение программированию "сосёт", это правда. Только ты лучше помалкивай об этом, а то ведь понаучатся, понаедут, а мы тут стареем, нам лишней конкуренции не надо ;)

Кстати, по поводу лайфа и клеточных автоматов. У меня где-то была книжка со всякими занимательными фигурами, играми и модельками на основе лайфа, один из эпизодов - построение вычислительной схемы - с помощью пушек, планеров (планер - это битик) и некоторых других приспособлений, реализующих битовые операции.
be_unafraid
Mar. 21st, 2007 03:56 am (UTC)
уууу
с вычислительной схемой - прикольно =)
allasm
Mar. 20th, 2007 07:24 pm (UTC)
помню в каком-то курсе нас заставили перемножать матрицы по-разному, чтоб показать, что из-за работы кеша процессора так умножать эффективней чем эдак, и это даже было интересно :)
(Anonymous)
Mar. 20th, 2007 07:30 pm (UTC)
CSC336 - and it's getting boring )
(no subject) - allasm - Mar. 20th, 2007 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 04:10 am (UTC) - Expand
name_less_one
Mar. 21st, 2007 02:40 am (UTC)
Maybe you should have taken Bio? :D
be_unafraid
Mar. 21st, 2007 04:18 am (UTC)
Actually, I absolutely should've done that. But the biology we had in school was terrible, and I hated it. I also hated math, but I had some good influences in CS, so I went there. I seriously regret not going into bioinformatics or something.
(no subject) - alekro - Mar. 21st, 2007 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alekro - Mar. 21st, 2007 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 21st, 2007 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - name_less_one - Mar. 21st, 2007 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - be_unafraid - Mar. 22nd, 2007 03:09 am (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )