?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про развитие

Чем больше наблюдаю за ребёнком, тем больше отмечаю, какое охрененное количество информации по миру ему нужно обрабатывать ежедневно и сколько ещё предстоит обработать. Базовые физические законы и свойства предметов (упругость там, форма, твёрдость, объём) он изучает прямо сейчас. Прикладной классификацией предметов и их назначений занимается тоже. Сенсорика вот ещё (главное увлечение последней недели: в каждую свободную минуту дома бежать на кухню и просить, чтобы родители дали понюхать специи). Но это-то -- самое начало познания мира, а за буквально пару следующих лет дети каким-то образом начинают понимать абстрактные понятия, превращаются в знатоков динозавров и начинающих шеф-поваров, в естествоиспытателей и астрономов, и откуда что взялось?

Когда читешь тематические всякие блоги про чужой опыт родительства, видишь, бывает, как родители усердствуют над образованием чада возрастом в год с небольшим: вот мы тебе расскажем про созвездия, ребёнок, и про планеты, и про скорость света. И ты, с одной стороны, хочешь покрутить пальцем у виска -- родители, какая скорость света, у вас ребёнок говорит три слова и четыре слога, а про планету только "уууу". А с другой, сочувствуешь: во-первых, нельзя же постоянно только про подгузники и еду, а во-вторых, где-то да начинается эта волшебная пора, когда энциклопедические факты начинают для ребёнка что-то значить. Правда, не в год. Это как в зоопарк идти с младенцем в люльке: оно для вас, родители, и для вашего умственного здоровья, а не для ребёнка -- поэтому будем надеяться, что зоопарк вам нравится.

Но скорость развития мозга в этом возрасте, конечно, потрясает.

Tags: