?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Семь месяцев

MVIMG_20180516_174810

Семь месяцев ребёнку. Через месяц в декрет выходит Миша, а я вскоре после этого возвращаюсь на работу. Как всё поменяется тогда!

А сейчас вот как.

Младенец бодро (шлёп-шлёп-шлёп ладонями по полу) ползает по дому на четвереньках и пытается встать без разбору об игрушки, подушки, родителей и корзинки для белья. Встаёт. Смеётся. Отпускает одну руку. Радостно отпускает вторую. Удивлённо падает. Гравитация -- ребёнок, ребёнок -- гравитация, знакомьтесь.

Иногда садится сам. Первый раз, когда сел, сделал это у меня за спиной и случайно положил перед собой открытую книжку. Вот я офигела, оглянувшись.

Встав у одного предмета, переходит к другому и обратно. Встав на коврике в йоговскую позу собаки мордой вниз, поднимает одну руку и озадаченно замирает, чувствуя одновременно близость к цели (стоять самому!) и непреклонность гравитации.

Перешёл на следующую стадию самообслуживания: берёт соски и сам засовывает их себе в рот. Вот только соски его интересуют всё меньше. Зато тапки...

Любит книги, но, очевидно, не читал никаких из тех, которые предписывают ему к семи месяцам болтать повторяющимися слогами. Его язык состоит из тридцати шести производных "агу", от "агха" до "гья", а в сторону нового интересного предмета он тихонько говорит "у".

С наступлением весны подвергается природе. Деликатно трогает траву и цветы, всё ещё ничего не попытался сожрать. Я поражена. Может быть, скоро пообвыкнется и рискнёт.

Так хорошо научился спать днём, что испортил себе ночное укладывание. Перевели его на расписание с двумя снами и периодами бодрствования в 3, 3.5 и 4.5 часа, помогло.

Миша всё ещё главный человек, который встаёт к ребёнку ночью и приносит его мне, когда время покормить. По утрам встаём теперь попеременно, хотя Миша всё равно чаще. Нам достался ребёнок, который спит всегда по нижней границе нормы, и у одного человека усталость накапливается.

Но главная наша эпопея -- это прикорм.

Что дают? Как, опять ничего?
MVIMG_20180516_163804

Если вкратце, то у бедного младенца из-за многотомной семейной истории и из-за его собственной экземы высокий шанс на пищевые аллергии. В том числе поэтому мы рано вводили в прикорм арахис -- и есть вероятность, что на арахис он всё-таки реагирует. (А уж как он отреагировал на безобидную, казалось бы, овсянку, покрывшись злой крапивницей на контакт!) При этом современная наука и наш аллерголог-педиатр говорят вводить все аллергены как раз сейчас, как можно раньше, но сердце, конечно, замирает, а под рукой всегда мобильник, вдруг что.

Одна из любимых игрушек. И по полу за этим шариком можно ползать, и смотреться в него, как в зеркало, и из миски, куда его положили родители, выкатывать.
MVIMG_20180426_121135

IMG_20180517_135706

MVIMG_20180517_135907

После этого кадра немедленно перевернулся, нашёл бумажку "семь месяцев" и пожрал её.
MVIMG_20180518_083901

MVIMG_20180518_084253_1

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
chahkli
May. 18th, 2018 04:48 pm (UTC)
Какие вы все классные! И фотографии очень живые и яркие, одно удовольствие смотреть :)
be_unafraid
May. 19th, 2018 04:09 pm (UTC)
Cпасибо :)
zendala
May. 18th, 2018 07:18 pm (UTC)
Классные вы какие! Про аллергены - ужасно страшно вводить вот так, не зная, как малыш отреагирует.... Это действительно надо делать так рано? Я не в теме совсем, у нас никаких аллергий не было никогда
be_unafraid
May. 19th, 2018 04:16 pm (UTC)
Спасибо :)

Ну как сказать, надо... никто не заставит, но в особенности арахис Американская Академия Педиатрии рекомендует теперь рано вводить. Было большое исследование, которое показало, что вероятность аллергий на него значительно падает, если вводить рано.

Коровье молоко вот тоже сильный аллерген :) Но у нас такая устоявшаяся традиция прикармливать младенцев кефирчиком и творогом, что в одну ментальную категорию с арахисом оно и близко не попадает.
zendala
May. 19th, 2018 04:25 pm (UTC)
ну да, это точно ))))
В наше время орехи любые до трех лет не рекомендовали категорически, я поэтому на арахис так вскинулась )))
Но вот что точно могу сказать - арахис надо покупать органик, однозначно. Он очень легко плесневеет, и в стандартных условиях часто получается с плесенью. В органик эта вероятность меньше, хотьи не исключена полностью.
be_unafraid
May. 19th, 2018 04:41 pm (UTC)
Да, я тоже привыкла к идее, что никаких орехов до примерно стольки. Но я так понимаю, что это тоже культурное. Пишут, например, что в Израиле младенцы рано начинают есть рисовую соломку с арахисовым маслом, Bamba называется, и что там как раз очень мало аллергий на арахис. Что в азиатских странах, где арахис идёт во всю еду, не знаю, но подозреваю, что тоже по-другому.
iismene
May. 19th, 2018 08:19 am (UTC)
Мои поздравления! Первые дни рождения, когда они каждый месяц, - самые сладкие:))) а педиатры современные поменяли показания, получается? У меня как у аллергика со стажем при рассказе об арахисе на прикорм сердце кровью обливается:))) хотя определенная логика в этом, конечно, просматривается. Гомеопаты считали, что, начиная с маленькой дозировки, можно приучить человека даже к яду. С ранним введением аллергенов какая-то такая же теория? Когда мои были маленькие (старшей у меня уже 24 года), педиатры дружно требовали исключать и не давать. Экзема жутчайшая была у моей младшей сестры (на ваших портретах - ттт! - ничего похожего не видно, - ттт!). При этом она обожала мандарины до трясучки, и таскала их, не взирая на запреты. Сейчас она ест все подряд без последствий.
be_unafraid
May. 19th, 2018 04:24 pm (UTC)
Как же хорошо, когда можно есть всё подряд без последствий!

Американская академия педиатрии поменяла как раз недавно, да, в прошлом году. Было большое исследование, которое показало, что вероятность аллергий на арахис значительно падает, если вводить его рано, вот как раз с началом прикорма. А тут у нас пищевые аллергии, особенно на злочастный арахис -- настоящий бич. И тоже врачи долго не рекомендовали давать арахис до определённого возраста, но аллергии у детей, выросших на этих рекомендациях, только, как потом оказалось, увеличились.

И вот всё равно сердце кровью обливается, да.
iismene
May. 20th, 2018 07:40 am (UTC)
Очень любопытно узнавать такие вещи. У нас-то, строго говоря, арахис - не критичный элемент рациона. В качестве самостоятельного продукта (орехи, арахисовая паста и т.п.) мало у кого фигурирует (я, например, арахисовую пасту попробовала впервые в 39 лет, будучи в Америке, и безмерно удивилась, зачем ее вообще есть, когда можно заменить как элемент меню тем же хумусом?). В качестве добавок "возможны следы арахиса" может попадаться, ну, например, в шоколадках, которые тоже легко можно исключить из рациона без малейших потерь (хочется сладкого - пастилы или зефира поесть можно). В наших условиях молочка, рыба и мандарины с клубникой актуальнее арахиса в этом отношении:))) интересно, как американские педиатры учитывают комплексные варианты? Я, например, могу поесть и красной рыбы, и клубники. По отдельности. Если в рамках одного приема пищи или одного дня, то в лучшем случае крапивницей обсыпет.

Edited at 2018-05-20 07:42 am (UTC)
be_unafraid
May. 25th, 2018 03:45 pm (UTC)
О-о, а тут арахис или его следы вообще везде. Печенье, шоколад, выпечка, этническая еда, закуски в барах, бутерброды детям в садик и в школу... В парках и на детских площадках скорлупки от арахиса!

Про комплексные варианты не знаю. Может, и вообще не учитывают. Тут есть список восьми самых серьёзных аллергенов, рыба (но не обязательно красная) в их числе, но клубника, например, нет. То есть ясно, что аллергия может быть на всё, что угодно, и что гистаминный ответ организма зависит от общего количества съеденных аллергенов, но в народе популярен ответ "да вы просто аллергены не ешьте". А какой у аллергологов ответ популярен, не знаю :)
iismene
May. 25th, 2018 04:45 pm (UTC)
Рыба, арахис, а остальные шесть какие, если вам не сложно перечислить? Мне интересно сравнить списки, раз клубнику убрали, может, еще какие-то расхождения найдутся? Что на счет цитрусовых, например?
be_unafraid
May. 25th, 2018 05:17 pm (UTC)
Цитрусовые вообще почти игнорируют :)

Обычно такой список: коровье молоко, пшеница, яйца, арахис, древесные орехи, рыба, shellfish (креветки, лобстеры и это вот всё), соя.
iismene
May. 25th, 2018 05:29 pm (UTC)
Яичный белок,
Морепродукты,
Соя.

Коровье молоко у нас (вроде бы, ттт, я давно перестала вникать, что говорят педиатры, могло устареть) проходит не по обычной аллергопанели панели, а по пункту "лактозная недостаточность", то есть, считается, что у некоторых плохо перерабатывается в организме лактоза, но это не аллергия как таковая.

А вот что такое "древесные орехи" я не знаю. В смысле, все, что не арахис, а на деревьях растет? Фундук, кешью, грецкие, кедровые? Если да, то этих даже в аллергопанели пять лет назад точно не было.
be_unafraid
May. 25th, 2018 06:00 pm (UTC)
А тут именно белок коровьего молока. Лактоза отдельно.

Про орехи да! И это тут тоже бедствие, хотя не как арахис.

Разницы удивительные при том, что столько общих продуктов.
iismene
May. 25th, 2018 06:05 pm (UTC)
Согласна про удивительность разницы. Чем-то пальбу по площадям напоминает:))) Авось накроет истинную причину методом тыка и исключения:(

deike
May. 20th, 2018 12:12 pm (UTC)
Какие вы хорошие :) Из своего опыта с экземой могу сказать, что это вполне может пройти само по себе, причем быстро. Я не аллергик, но у меня в течение первых двух лет жизни был ужасный дерматит (он же экзема), но в итоге во взрослом состоянии вспышек почти не бывает. У старшего сына в 3 мес тоже оно началось, никаких рекомендаций по питанию не было, только уход за кожей. Прикорм начала в 6 мес, в итоге получилось что-то вроде BLW, потому что стандартные схемы он отвергал и хотел есть только "взрослую" пищу. Вспышки дерматита к году почти полностью ушли. Есть бумагу и траву в этом плане только помогает :) Я активно практиковала это дело, чем вызывала ужас моей мамы. Однако же нет ничего лучше для иммунной системы, чем есть грязь...:)
be_unafraid
May. 20th, 2018 06:39 pm (UTC)
The hygiene hypothesis, в переложении Мишиной семьи звучащая как "больше грязи -- шире морда" :). Нам обоим она нравится, но мы уже, конечно, грустно шутим про "плевать на грязь... но вдруг там ОВСЯНКА?!"

Про экзему тоже надеюсь, что пройдёт. Бывает куда хуже, у нас не очень тяжёлый случай. Возможные реакции на еду -- другое. Было два эпизода, скажем, похожих на FPIES, и мне с моей тревожностью это особенно не на пользу, даже если младенец уже забыл...
deike
May. 23rd, 2018 11:10 am (UTC)
Да,это правда... Меня всегда поражало: неужели нельзя как-то заранее тестировать на тяжелые аллергии?..
be_unafraid
May. 25th, 2018 03:51 pm (UTC)
Я так понимаю, что очень сложно что-то найти, пока организм ребёнка не встретился с аллергеном и не попытался его переработать... а там уже некоторым сразу не везёт :( Тем более в случае FPIES -- его кожные тесты и проверка антител не покажут, а реакция может быть ого-го.

Сейчас на эти исследования столько сил бросают, что я надеюсь, что скоро для детей лучше станет.

belayapusistaya
May. 22nd, 2018 08:00 am (UTC)
Все очаровательные! :) С прошедшей мини датой!
be_unafraid
May. 25th, 2018 03:51 pm (UTC)
Спасибо!
( 21 comments — Leave a comment )