?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти три месяца

Ребёнку три месяца только в этот четверг, но время написать про него простыню у меня есть сейчас. Вот она, простыня, внизу. Много про младенца и немного про культурные различия. Вы предупреждены :)

Во-первых, младенец у нас длинный и увесистый. По росту он в верхних трёх процентах, весит больше семи килограммов. Свой вес при рождении ещё не удвоил, но близок к тому. Уже начинает вырастать из одежды на шесть месяцев.

С недавних пор более осмысленно относится к предметам: осматривает их, прицеливается, хватает, тянет в рот. Но нейронная сеть натренирована ещё недостаточно, и часто сбиты что прицел, что захват.

Незадолго до трёх месяцев стал нередко сам засыпать в своей кроватке, но в этом есть секретный ингредиент -- соска. Без соски расстраивается, накручивает себя и начинает горестно орать.

Из предыдущего бардака дневных снов у него выкристаллизовались пять снов по полчаса или сорок минут.

Получил паспорт. На паспортной фотографии выглядит весьма полным господином средних лет.

Автоматическая походка у него не только не исчезла, но и стала более осознанной (потому что мы, прочитав What's Going On in There, с интересом его упражняли). Хотя около полутора-двух месяцев и был период, когда у него так потолстели ножки, что он едва их поднимал, теперь он, будучи поставлен на опору, бодро марширует к цели. За этим очень увлекательно наблюдать, потому что так выясняется, что у младенца есть стремления и что он в какой-то мере осознаёт своё положение в пространстве. Он марширует к игрушкам, если видит их на другом конце дивана. Или разворачивается на девяносто градусов и очень трогательно стремится к замеченной неподалёку маме. Он "прыгает", поднимая обе ноги сразу, и не хочет наступать на подозрительный силиконовый коврик. Он отказывается шагать с края дивана, и только манящие издалека качели могут заставить его с надеждой попробовать ногой воздух.

Следующая интересная тема -- горшок. Собственно, у ребёнка появился горшок, чего я никак на этой стадии не ожидала. Всё потому, что нам достался ребёнок, пламенно ненавидящий мокрые подгузники. По какой причине, для меня до сих пор загадка, тем более что грязные подгузники его не беспокоят вообще. Но в результате он, если не заигрался, сообщает нам, что ему нужно на горшок, получает такую возможность и делает туда свои дела. Часто до этого момента он сидит с сухим подгузником. Кроме того, есть полное ощущение, что он терпит даже на пеленальном столике, пока его раздевают, снимают подгузник и протирают, если нужно, попу -- даже если с протиранием возятся долго. Он ждёт именно горшка. Очень любопытно, что будет дальше. В Северной Америке обычно считают, что горшок настолько рано -- это всего лишь способ сэкономить на подгузниках, а мы и на подгузниках-то по сравнению со средним не экономим (он ведь не согласен сидеть даже в немного мокром, и менять их приходится тут же). Экономим мы только на детских криках, но эта экономия, конечно, очень полезна для умственного здоровья. А в будущем -- привыкнет ли он наконец к мокрым подгузникам, как привык к холодным мокрым салфеткам? Перестанет ли он орать, когда ему нужно пописать? Решит ли он, что горшок ему больше не нужен, или, наоборот, свыкнется с идеей справлять туда нужду? Узнаем. :)

В некоторые дни младенец очень разговорчив и говорит у, о, а, ыыы, агу, ару, лау, ляль и иногда другие слоги. Несколько раз был замечен за случайным, но милым повторением "мамама". Когда разговаривает, часто машет руками, таращит глаза и выглядит так, будто пытается передать сообщение исключительной важности.

Запросы у него довольно чёткие. Иногда он хочет что-нибудь пососать для успокоения, но грудь не годится: из неё течёт молоко, а он не голоден. Тогда он орёт и отталкивает грудь, но с удовольствием принимает соску. К соскам он теперь вообще прикипел душой.

Помимо горшка мы уже завели младенцу высокий стул на четырёх колёсах, хотя тоже не собирались так рано. Поскольку ребёнок любит наблюдать за тем, что делают взрослые, на этом стуле он сидит за общим столом, приезжает на кухню, чтобы посмотреть разборку посудомойки, и прочее.

(Кстати, по поводу разницы культур: мы не могли не заметить, насколько отличается в североамериканской и условно русскоязычной культуре отношение к сидящим младенцам. В Северной Америке сидящий младенец -- обычное дело и по большей части считается, что если он никуда не сползает, то и отлично. Не будет же он у вас так сидеть целый день? Даже для отрыгивания есть сидячая поза. А в русскоязычной младенец, которого присаживают до того, как он умеет сидеть сам -- ужас-ужас и мывсеумрём.)

Вообще же сейчас золотое время, когда развлекать ребёнка ничего не стоит. Мама фыркает, как ёж, и ребёнок расплывается в улыбке. Мама дышит, как Дарт Вейдер, и младенец радостно распахивает глаза. Мама обрабатывает фотографии в Лайтруме, и ребёнок при делах.

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
belayapusistaya
Jan. 15th, 2018 09:06 pm (UTC)
А у стула спинка-то откидывается назад? :)
Как с ночным сном у вас? Ты сама высыпаешься хоть иногда? Какое ощущение времени: летит или ползёт?
be_unafraid
Jan. 15th, 2018 09:16 pm (UTC)
Да, там пять положений спинки, от почти лежачего до полностью вертикального :) Младенец в нём как в шезлонге сейчас сидит.

С ночным сном пока довольно хорошо, так что я высыпаюсь. Младенец просыпается раз в три, четыре часа, ест теперь быстро. Как-то вообще проспал шесть часов подряд. Но я напряжённо жду четырёх месяцев и обещанного регресса сна. А он ещё и раньше четырёх месяцев может быть, ууу.

С ощущением времени я даже не знаю, кстати. Последний час до прихода мужа с работы точно ползёт. :)
belayapusistaya
Jan. 16th, 2018 02:18 pm (UTC)
Положение шезлонга и "сидеть" - это разные вещи :) К шезлонгу в "русской" среде тоже более лояльно относятся :) Речь идёт о положении сидя, когда спина вертикальна. Младенцы же голову ещё не держат до определённого возраста - мой так вообще дольше 4 месяцев не держал, как же он сидеть будет.

Со сном вообще карусель будет ещё долго. Хотя, у всех, разумеется, по-разному. Моему вон уже три и четыре, а сейчас снова приступ просыпаний по ночам - накрой, хочу писать, дай воды. А было время спал тихо и до утра.

О, последний час до прихода мужа - это классика ))))
be_unafraid
Jan. 16th, 2018 02:26 pm (UTC)
А, так это вопрос не совсем про стул для кормления был :)

Да, я знаю, что это про положение сидя, когда спина близка к вертикальной, и как раз про это говорю. Тут оно не считается чем-то особенным.
belayapusistaya
Jan. 16th, 2018 02:29 pm (UTC)
А как эти младенцы так сидят? Голова же не держится ещё стабильно. Мне своего и в голову не приходило так усаживать, пока он сам не сел. Общественное мнение тут совершенно ни при чём. Просто это было неподходящее для него физиологическое положение. Да и необходимости усаживать ребёнка в неподходящий стул не было.
be_unafraid
Jan. 16th, 2018 02:38 pm (UTC)
:) Наш голову в два месяца достаточно для сидения стал держать. Но из того, что я видела и слышала, дело не в держании головы, а в том, что сидение на ранних стадиях считается вредным для позвоночника. Медицинских сведений для этого на самом деле нет, но в некоторых культурах (не только в "русской") так считают.

В североамериканской культуре тоже в прошлом, насколько я вижу, было похожее. Считалось, что младенца нельзя ставить на ножки (придерживая, разумеется), пока он сам не пошёл, потому что если ставить, он вырастет с ногами "колесом". Потом в книгах стали писать "нет, это миф".
belayapusistaya
Jan. 16th, 2018 02:42 pm (UTC)
А, речь именно про ограничение сидения. Поняла. У меня нет строгого мнения на этот счёт, я не специалист, и статистику не знаю.
be_unafraid
Jan. 16th, 2018 02:50 pm (UTC)
А я для подтверждения своего впечатления заглянула в Интернет с тематическим запросом "можно ли сажать младенца", и один из первых результатов -- http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/so-skolki-mesyatsev-mozhno-sazhat-malchikov.html, где говорится, что активных младенцев "на несколько минут можно присаживать уже ближе к 5 месяцам". Я именно про такое.

А здесь и для новорожденных пользуются позой для отрыгивания, в которой они присаживаются на родительских коленях(голову им поддерживают, конечно, под подбородок).
belayapusistaya
Jan. 16th, 2018 02:53 pm (UTC)
В моём восприятии - если надо ненадолго усадить по какой-то причине, то ничего страшного от этого не произойдёт. А если нет такой необходимости, то не вижу причины это делать, пока ребёнок сам не начал сидеть.

Я, конечно, не за разные бредовые идеи "яжематерей" :)
be_unafraid
Jan. 16th, 2018 02:59 pm (UTC)
Совершенно разумно :)
be_unafraid
Jan. 16th, 2018 02:57 pm (UTC)
А, и ещё про то, как выглядит эта традиция. Я больше чем один раз встречала обсуждения в русском Интернете: "как забирать новорожденного из роддома в автокресле, если в нём он почти сидит? я на ручках повезу". Надеюсь, что такое бывает очень редко. Но это ярко иллюстрирует, как переломляется в культуре "запрет на сидение".
belayapusistaya
Jan. 16th, 2018 03:00 pm (UTC)
Ха-ха, помню, на самом деле у нас на курсах подготовки к родам про это спрашивали )))
Хотя я не понимаю сути - он же в первом этом автокресле практически лежит.
deike
Jan. 16th, 2018 08:09 am (UTC)
Про подгузники интересно! В Германии есть целое движение windelfrei (без подгузников). Я ходила на семинар на эту тему, где учили, как с 2 мес узнавать сигналы, которые подает ребенок, когда хочет "в туалет" и т.д. К сожалению, начала я это дело уже в 7 мес - слишком поздно. Ребенок не подавал никаких сигналов, и признаков дискомфорта я никогда не замечала в принципе. Подписалась я на всю эту эпопею только потому, что были вечные высыпания и проблемы с кожей в этом регионе - но нет, ничего не вышло. Когда я слушала рассказы родителей, с какой готовностью их дети принимали такой образ жизни, я поняла, что это не наш случай. Только сейчас, почти в 2, начинается уже осознанное желание со стороны ребенка что-то менять, но это уже совсем другая история.
be_unafraid
Jan. 18th, 2018 02:14 am (UTC)
Наблюдала у подруги за такой тренировкой около двух лет. Очень осознанно, да. Ребёнок сначала сам свои подгузники в мусорник шёл выбрасывать :).

А у нас я как-то правда жду, что привыкнет просто к подгузникам. Но если не привыкнет и продолжит сообщать, то будет приятно.
deike
Jan. 18th, 2018 08:31 am (UTC)
Ага, тоже выбрасывает и даже в туалет сам идет, но пока только ради прикола: просто любит посидеть там :) Мне кажется, если ребенок с самого начала подгузники не любит, то это сначала тяжело для родителей, но зато потом очень круто - не нужно переучивать! Это как с соской: я знаю тех, у кого ребенок ее не брал с самого начала и помню, какое это было "несчастье", зато потом никаких проблем! А я не представляю, как теперь от нее избавиться...
chahkli
Jan. 16th, 2018 10:45 am (UTC)
Ужасно интересно читать про культурные различия во взглядах на взращивание детей. А в чем-то еще, кроме сидения, Вы их замечаете?
be_unafraid
Jan. 18th, 2018 03:30 am (UTC)
О, вот мне тоже. Я такую тему как-то завела у себя в Фейсбуке, узнать чужой опыт. :) Сначала мне казалось, что в русскоязычной среде острее противостояние между теми, кто за грудное вскармливание, и теми, кто кормит смесью (кто бы мог подумать, что это вообще тема для противостояния!), что больше внимания уделяется прогулкам (и принято по многу часов в день гулять) и что совместный сон (в одной кровати именно) куда популярней, чем в англоговорящей. Но мне сказали, что про многочасовые прогулки написано у "Сирзов", а совместный сон популярен и там и там. Согласились, правда, про остроту противостояния.

Но из того, что я видела в русском Интернете, мне всё-таки кажется, что отношение ко сну разное. Здесь что в Америке, что в Канаде официальная позиция очень строгая -- младенец должен спать на спине, в собственной кроватке, один, безо всяких свободно лежащих одеял и игрушек поблизости. На популярных сайтах это многократно повторяется. А по-русски постоянно встречается "укройте младенца одеялком" и про пользу совместного сна.
chahkli
Jan. 18th, 2018 06:17 am (UTC)
Да, я читала про "правило abc" - alone, back, crib. Забавно, что наши педиатры (все!) хором утверждали, что спать младенец должен только на боку и ни в коем случае не на спине - и уж, конечно, никаких совместных снов, а то, мамаша, ребеночка-то придушите. А я до сих пор удивляюсь, как всем подряд непременно надо без запроса влезть в такие интимные дела семьи...
be_unafraid
Feb. 7th, 2018 03:21 am (UTC)
Нашла ещё одно крупное различие. Только что написала про грибы в прикорме :) https://be-unafraid.livejournal.com/338441.html
( 19 comments — Leave a comment )