?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бездна, звёзд полна

Открылась мне тут очередная бездна, звёзд полна.

Я, как вы поняли, всё ещё в ожидании. Что мы собирались подготовить -- то по большей части подготовили, а теперь я лежу на диване и читаю книги. Вчера вот дочитала Эванса про установление Третьего Рейха, подсчитала параллели с современной политической ситуацией ("история повторяется дважды: первый раз как трагедия, второй -- как фарс").

А сегодня мне из библиотеки пришла книга про грудное вскармливание. Я в неё тут же залезла с намерением выяснить (заранее, пока голова у меня ещё ясная), какие со вскармливанием бывают сложности и что про них стоит знать.

Ха. Ха-ха. Книга (пять звёздочек, восторженные отзывы, связана с лигой Ла Лече, с которой у меня до сих пор не было отрицательных ассоциаций) начала с того, что в течение трёх глав объясняла, как эти ужасные "роды с медицинским вмешательством" (читай, с обезболиванием) вызывают бесчисленное количество проблем и мешают матерям налаживать контакт с детьми. "А если вам подруга сказала, что ей понравился опыт родов с обезболиванием, то вы спросите у неё, спросите, как прошёл первый месяц!" -- подначивает автор. На случай, если в четвёртой главе читательница забыла, какую ужасную вещь она делает обезболиванием (или индукцией, или вообще тем, что водится с врачами), мысль о том, что "при естественных родах всё бы было в порядке, но раз уж вы с этим не справились..." повторяется через каждые несколько страниц. Остальные главы (я забралась не очень далеко) выглядят очень похоже.

И я поражаюсь этому неприкрытому навешиванию чувства вины и тому, насколько легко и насколько из-за угла с любой стороны атакуют женщин, и без того в такой момент жизни зачастую растерянных и уязвимых. Я в этой реке ещё и не плыву, только воду большим пальцем проверяю -- и уже встречаю всё вот это.

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
volchik_lamyra
Oct. 10th, 2017 11:01 pm (UTC)
Спрашивали -- отвечаем (с): отлично! дочка после эпидуралки с аугментацией присосалась аки клещ и поначалу была согласна сосать часами. Первые пару дней ее докармливали смесью (потому что если кормить новорожденного надо каждые два с половиной-три часа, ребенок только что сосал три часа подряд без перерыва и всё ещё ГОЛОДНЫЙ!) , потом три месяца на грудном вскармливании. Смесь ввели, как я вышла на работу. Так эта мелочь ещё и бутылку не хотела! Голодала неделю!
volchik_lamyra
Oct. 11th, 2017 12:31 am (UTC)
Смотри, главное-- захват. Сжимаешь грудь пальцами по краю ареолы, трогаешь щечку-угол рта и, когда откроет, быстрым движением запихиваешь полный рот сиськи чем глубже, тем лучше. Не удушишь, дышат они носом, следи только чтоб ноздри были свободны. Но войти должен не только сосок, но и изрядный кусок ареолы. Когда сосет, ощущаться должно, что тянет. Дискомфорт возможен, но ни адской боли, ни кровищи по идее быть не должно (хотя в жизни бывает:( ) Потом увлажнять сосок. Госпитальный ланолин отличная вещь, ещё хороши растительные масла класса "еда", тем что они еда :) Интуитивно женщины придерживают ребенка, покоя голову на сгибе локтя той же руки, какая грудь. Это будет, но потом. Поначалу держишь другой рукой, чтоб голова в ладони, так легче управлять. И да, есть дети, которые сосут сразу без проблем, есть которые научаются через какое-то время, и есть которые не берут груди, хоть ты тресни, и это не заслуга или вина матери.
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 07:27 pm (UTC)
Комментарию лайк :)

Ланолин уже как раз наинтернетила, нам вроде в госпитале ничего не выдают, кроме шапочки для младенца.
elmitt
Oct. 19th, 2017 07:07 pm (UTC)
Ланолин в Гранд Ривер выдают, если очень попросишь - по крайней мере, выдавали 8 лет назад.
mme_n_b
Oct. 10th, 2017 11:42 pm (UTC)
Ну спросите меня, спросите! Отлично прошел. Я б так жила. И второй, и третий очень даже ничего себе. Кстати, возможно в Канаде по больницам как в Штатах шляются консультанты по грудному вскармливанию, тогда и книг никаких не нужно.
volchik_lamyra
Oct. 10th, 2017 11:48 pm (UTC)
И ютуб
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 07:35 pm (UTC)
Ютюб вообще круто. Я по нему училась что рисовать, что вязать, что ставить палатку :)
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 07:29 pm (UTC)
Да, консультанты должны быть. Подруга, недавно рожавшая в той больнице, к которой я приписана, рассказала, что им консультанта пришлось отдельно запрашивать -- но мы тоже запросим, если что.
russ_sunflower
Oct. 11th, 2017 01:39 am (UTC)
"Я в этой реке ещё и не плыву, только воду большим пальцем проверяю " хорошо сказано )))

все фигня, как будет, так будет... Смесь или молоко - дите и так, и так вырастет. Здоровья вам!
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 07:30 pm (UTC)
Поколения вот выросли со смесью, которая даже и не так продвинута, как современная смесь. И ничего, и живут :)

Спасибо!
ikadell
Oct. 11th, 2017 02:37 am (UTC)
"Запомни, пока можешь, что отовсюду это лезет, и не ведись" - это отличная парадигма, кстати!
belayapusistaya
Oct. 11th, 2017 11:35 am (UTC)
Кошмарики! Хорошо, что я таких книжек не читала ни до, ни после.
А про вскармливание могу сказать только одно - кормить по требованию и всё будет ок. Да, совет ужасный, не демократичный и не учитывающий права матери, как личности. Но материнство оно вообще такое, не толерантное (прикрылась тазиком от летящих помидоров). Однако что имеем то имеем. Режим с первых месяцев срабатывает не у всех.
Зато ребёнок будет успокаиваться быстрее, будет всегда сыт и будет отлично набирать вес. Меньше нервов, если принять этот этап как данность.
volchik_lamyra
Oct. 11th, 2017 04:13 pm (UTC)
Если ребенок, поев, три часа сыт, то режим и по требованию-- одно и то же :) А вот над поколением наших мам форменно издевались: не кормить голоного ребенка, пока время кормления не пришло. Он орет, а она бедняга за дверью стоит и секунды считает , во где ужас. А по требованию, в конечном счёте, облегчает жизнь.
belayapusistaya
Oct. 11th, 2017 04:43 pm (UTC)
Согласна! Это на самом деле было фирменное издевательство. И не только над ребёнком, но и над мамой, её грудью и лактацией.
Хоть мой сын три часа мог выдержать только на прогулке - и дольше частенько, я всё равно за метод по требованию. Он быстро набирал вес, а потом спокойненько отказался от груди, когда стал активно есть прикорм.
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 06:48 pm (UTC)
Вот да, идея сурового режима себя вроде давно дискредитировала :) и нервов никаких на неё не напасёшься.
belayapusistaya
Oct. 11th, 2017 07:08 pm (UTC)
Нервов точно не напасёшься. Самое обидное, что кормления по требованию - это естественный процесс, ребёнок из-за этого не станет каким-то неуправляемым, оно само сойдёт на нет постепенно, в своё время. А насилие, в смысле, навязанный режим, наоборот, может выработать нервное отношение к материнской груди.
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 07:34 pm (UTC)
У нас тут есть призказка, что "грудного младенца избаловать невозможно". Что легко видно хотя бы из той книжки про развитие мозга, про которую я выше потом писала :)
deike
Oct. 11th, 2017 11:41 am (UTC)
Мне даже страшно подумать, что там написано про КС, если они так простое обезболивание грязью поливают :) У меня были эти самые замечательные ЕР без обезболивания, но я никак не связываю это с успехом ГВ, честно говоря, потому что знаю сколько угодно женщин, у которых, несмотря на ЕР и все прочее были проблемы. Это чистой воды лотерея, как и сами роды. И так быстро отвешивать осуждение - это просто за гранью. Нафиг таких советчиков.
be_unafraid
Oct. 11th, 2017 07:32 pm (UTC)
Нафиг!

Хорошо, что книжка библиотечная, а не купленная в магазине. Никак не хочется такое поддерживать.
deike
Oct. 12th, 2017 08:26 am (UTC)
Да, это точно...
zendala
Oct. 11th, 2017 08:20 pm (UTC)
От ребенка еще очень много зависит. Что хорошо идет одному - совсем не идет другому. У меня, к примеру, соски просто идеальной формы для кормления (хоть и не очень красиво выглядят ))) Но при этом старшая дочка отказалась от груди в 2 месяца и была все время голодная, пока я ее кормила. А с младшей вообще никаких проблем - до двух с половиной лет сосала, еле-еле отучили. Старшая, кстати, родилась без эпидюрала, а младшая с ним - полное опровержение теории описанной в книге ))) А дело было в том, что старшую я неправильно кормила - это я уже через 12 лет поняла, с младшей. Было бы кому подсказать - все легко можно было исправить. Но и так выросла, чоуж ))))
( 21 comments — Leave a comment )