"Auca d'una resposta del senyor Gaudí" каталонский поэт Хосеп Карнер. Некая госпожа Комес-и-Абрил, жительница выстроенного Гауди дома Мила, получила в подарок превосходное пианино работы Эрара и решила спросить у Гауди, куда же ей установить подарок, если в её гостиной нет ни одной ровной стены. Великий архитектор лично прибывает, чтобы ответить на её вопрос.
Гауди оглядывает гостиную со своим обычным вниманием.
Смотрит в каждый угол, проводит замеры стен.
Приподнимает парчовые складки, раздвигает пять стульев
И, улыбнувшись, качает серебряной головой.
Ну что же, господин Гауди? Ответьте, ответьте, прошу вас!
Дон Антонио чешет в бороде левой рукой.
"Это вы", спрашивает он серьёзно, "играете на пианино?"
"Да", объясняет дама. "Это я, я немного играю."
"Послушайте", говорит Гауди. "Переходите на скрипку."
*
Дом Мила, "Каменоломня", похож на утес, на подводную скалу, на песчаную крепость. Железные водоросли оплели балконы. На крыше среди каньонов стоят песчаные стражи. Каждый из них -- вытяжка или печная труба.





(фотография отсюда)
Это квартирный дом; в нём живут и сейчас. Чердак обнажает его рёбра. В нём есть подземная парковка, спроектированная Гауди ещё в 1905 году, когда автомобилей в Барселоне было раз и обчёлся.

Выставка на чердаке рассказывает о том, как работал Гауди: как он проводил расчёты, подвешивая цепи с грузами и переворачивая получившуюся модель, и что его вдохновляло (тут вы словно оказываетесь в музее естествознания).

Одна из квартир на нижних этажах превращена в этнографический музей: в начале двадцатого века здесь бы жилось примерно так.

*
Дом Бальо, как говорят, посвящён победе Святого Георгия над змеем. Крыша дома легла драконьим гребнем. Стены покрылись чешуёй. Балконы смотрят черепами, что особенно хорошо заметно ночью.

Снаружи это вообще очень грозное здание. Вот, например, вид наверх на него с заднего двора.

Но внутри дом Бальо -- подводное царство. Гладкая плитка, кобальтовая под крышей и бледнеющая с каждым этажом, рассеивает свет по колодцу внутри дома. Двери отполированы подводными течениями. По стёклам идёт мелкая зыбь.



(А это я сосредоточенно фотографирую окна.)


Кстати. В отличие от дома Мила, дом Бальо -- здание перестроенное, а не построенное сразу по планам Гауди.


И выход на крышу здесь тоже есть.

Про эксцентричность самого известного архитектора Барселоны, Антонио Гауди, ходит множество историй. Про то, как он не признавал прямых линий. Про то, как он не отступал от своего видения ни на шаг. Одну из таких историй рассказывает в стихотворении
Гауди оглядывает гостиную со своим обычным вниманием.
Смотрит в каждый угол, проводит замеры стен.
Приподнимает парчовые складки, раздвигает пять стульев
И, улыбнувшись, качает серебряной головой.
Ну что же, господин Гауди? Ответьте, ответьте, прошу вас!
Дон Антонио чешет в бороде левой рукой.
"Это вы", спрашивает он серьёзно, "играете на пианино?"
"Да", объясняет дама. "Это я, я немного играю."
"Послушайте", говорит Гауди. "Переходите на скрипку."
*
Дом Мила, "Каменоломня", похож на утес, на подводную скалу, на песчаную крепость. Железные водоросли оплели балконы. На крыше среди каньонов стоят песчаные стражи. Каждый из них -- вытяжка или печная труба.





(фотография отсюда)
Это квартирный дом; в нём живут и сейчас. Чердак обнажает его рёбра. В нём есть подземная парковка, спроектированная Гауди ещё в 1905 году, когда автомобилей в Барселоне было раз и обчёлся.

Выставка на чердаке рассказывает о том, как работал Гауди: как он проводил расчёты, подвешивая цепи с грузами и переворачивая получившуюся модель, и что его вдохновляло (тут вы словно оказываетесь в музее естествознания).

Одна из квартир на нижних этажах превращена в этнографический музей: в начале двадцатого века здесь бы жилось примерно так.

*
Дом Бальо, как говорят, посвящён победе Святого Георгия над змеем. Крыша дома легла драконьим гребнем. Стены покрылись чешуёй. Балконы смотрят черепами, что особенно хорошо заметно ночью.

Снаружи это вообще очень грозное здание. Вот, например, вид наверх на него с заднего двора.

Но внутри дом Бальо -- подводное царство. Гладкая плитка, кобальтовая под крышей и бледнеющая с каждым этажом, рассеивает свет по колодцу внутри дома. Двери отполированы подводными течениями. По стёклам идёт мелкая зыбь.



(А это я сосредоточенно фотографирую окна.)


Кстати. В отличие от дома Мила, дом Бальо -- здание перестроенное, а не построенное сразу по планам Гауди.


И выход на крышу здесь тоже есть.

Comments