Previous Entry | Next Entry

...А на третий день распогодилось, и мы поехали по Icefields Parkway ещё раз.

Все достопримечательности были в наличии. И ледники, и прекрасные озёра ещё одного оттенка сини. Вот это Bow Lake, например.

А дальше будет Peyto Lake.

Вообще-то по Icefields Parkway можно доехать до парка Jasper и до ледника Columbia, на который туристов вывозят на специальных автобусах, но мы так далеко не собирались: нашей целью на эту поездку я выбрала озеро около самой высокой точки шоссе. Не посмотрев заранее на его фотографии, потому что все озёра там красивы. И поэтому я не ожидала, что это будет красивым настолько. :)

Вдоль тропинки ещё лежал вчерашний снег. Таблички обещали пронизывающий ветер с ледника, как только мы выйдем на смотровую площадку, и мы послушно взяли из машины куртки, хотя солнце грело, а переночевавший здесь снег мокро шлёпался с еловых лап.

Запах хвои кругом стоял упоительный.

А уж какой открылся вскоре вид! Вот оно, Peyto Lake.

Наверху в горах ледник, который его питает.

А на скалах вокруг тропинки. Одна из них когда-то вела к леднику, но теперь в самом её начале предупреждающая табличка сухо сообщает вам, что мост давно размыло, и восстанавливать его никто не будет. Идите дальше на свой страх и риск.

Над корнями деревьев и поваленными стволами поднимается пар.

Дно леса кажется морским дном.

***

Погуляв по окрестностям озера...

...мы отправились по шоссе обратно. Нашли, где достать кофе, чая и отличных бутербродов. Чай я допила на берегу того же Bow Lake :).

По пути встретили толпу в пять десятков туристов. Ну хорошо, три десятка туристов. Они побросали машины у обочины, выстроились линейкой вдоль шоссе и направили фотоаппараты в сторону гор. В той стороне -- очень далеко -- бродил сам по себе пыльный и усталый одинокий Ursus arctos horribilis. Туристы ожесточённо щёлкали затворами. Самый смелый турист лез через кустарник поближе к медведю. Мы опустили завесу жалости над этой сценой и поехали дальше. Нас ждал Мраморный Каньон.

Дорога.

Зимой здесь время от времени закрывают шоссе и обстреливают окрестные склоны, чтобы вызвать лавины в контролируемых условиях. Отсюда неразорвавшиеся снаряды.

К Мраморному Каньону мы изначально, кстати говоря, не собирались -- но в самом начале поездки выяснилось, что наш друг Д., затеявший велосипедное путешествие через Канаду, как раз в эти дни может оказаться в близких к нам краях. И мы, конечно, решили попытаться встретиться, где получится -- а получалось, скорее всего, в семь вечера субботы на кэмпграунде прямо напротив каньона. Поскольку связи там нигде нет, план был приехать туда и ждать друг друга. Скажу, предвосхищая события, что мы таки совпали во времени и пространстве. :)

А сам каньон особенно интересен тем, что вас по множеству деревянных мостиков проводят зигзагом над ним, пока он углубляется, и рассказывают его геологическую историю.

Начинается всё с бурной чистой реки. Вскоре она углубляется, и вам встречается первый мостик.

Стены каньона постепенно поднимаются.

И ещё.

И дальше...

...и дальше, пока вас не приводят к водопаду, которым высекался камень. Но пытаться показать на фотографиях мощь водопада -- неблагодарное занятие, и я вместо этого покажу горы и луну :)

Тут время подошло к семи часам, и мы встретились-таки с другом Д. И отправились искать еду, потому что съесть его запас макарон с нашими Танкабарами было вариантом, но не совсем гуманным. Так мы нашли Storm Mountain Lodge, и я вам серьёзно говорю, это было лучшее из мест, в которых мы в ту поездку ели. Туда хочется вернуться. Там хочется остаться и пожить. :)

А после трёх часов у камина (вечер стал прохладным, и камин был как нельзя кстати), когда мы отвезли Д. обратно на его кэмпграунд, мы поехали в Калгари и по пути встретили северное сияние. Значительно более яркое, чем несколько бледных белых полос, появлявшихся иногда над Китченером-Ватерло. Вот некачественный пруфпик, полученный стабилизацией камеры о машинную фару.

Наутро нас ждал самолёт обратно.

Много, ой много впечатлений можно всего за три дня получить в совершенно новом месте. :)

(Все фотографии здесь).

( 7 comments — Leave a comment )
perelynn
Sep. 1st, 2015 01:24 am (UTC)
>>Над корнями деревьев и поваленными стволами поднимается пар.
Снег испарялся?
Морское дно порадовало :)
Впечатлений за три дня действительно как за неделю. Завидую и строю планы.
be_unafraid
Sep. 1st, 2015 01:28 am (UTC)
Да, и талая вода :)

Там всё живое такое. И воздух потрясающий.

Да! езжайте! относительно Европы всё-таки очень гуманный перелёт :)
dennyrolling
Sep. 1st, 2015 05:04 am (UTC)
ох, какая все же там красота

надо обязательно опять ехать.
be_unafraid
Sep. 1st, 2015 11:08 pm (UTC)
вот да.
metaller
Sep. 1st, 2015 06:13 am (UTC)
Я понимаю, что сейчас там сезон. Да и скорее всего всё остальное время года - не сезон. Но пощадите читателей, уже использовавших весь отпуск в этом году ! ;)
be_unafraid
Sep. 1st, 2015 11:08 pm (UTC)
Фсё, фотге озёр закончились! :)

Ну-у, там на лыжах ещё катаются.

А ведь к вам это ещё ближе, чем к нам :)
(Deleted comment)
be_unafraid
Sep. 4th, 2015 12:19 am (UTC)
Воздух волшебный. Но мне его того уже не хватает :)
( 7 comments — Leave a comment )