?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сказка странствий (1982)

Посмотрела "Сказку странствий".
У, чёрт.

[Update] Осторожно, в комментариях подробное обсуждение :).

Tags:

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
liswind
Nov. 2nd, 2009 05:12 am (UTC)
Понравилось так? о_О
be_unafraid
Nov. 2nd, 2009 05:15 am (UTC)
Очень понравилось, да. Безумная сказка, как и полагается. И музыка.
liswind
Nov. 2nd, 2009 02:41 pm (UTC)
ааа. Мне не очень на самом деле. Больше всего понравился диалог с чумой

- А я знаю кто ты
- Так ты тот доктор которого я ищу?
- Нет, я не он!
- Так значит мы ОБА обознались?

конец не понравился соверщенно. После стольких лет поисков, она могла бы дать ему хотя бы шанс. А она сходу начинает говорить ему гадости, и потом, когда расстроеный юноша уничтожает все (!!!) чем жил много лет, посылает его, и говорит что уйдет одна.
be_unafraid
Nov. 2nd, 2009 05:08 pm (UTC)
Я... чуть попозже тебе отвечу, с цитатами :)
be_unafraid
Nov. 3rd, 2009 03:25 am (UTC)
> А она сходу начинает говорить ему гадости

Да. Там... спасать некого :) Вот ведь их первая встреча, во время "охоты":

- А вон и дичь. Ну что, принц, начнём? Затравим нищенку собачками, как всегда?
- Ну давайте.
...
- Спустим собак или приколем?
- Как хочешь. Ну что это за охота, лежит, как дохлая.
- Пускайте свору.

Безнадёжно. Уничтожает всё, чем жил много лет? Да в нём же ничего не осталось, он и Марту-то ждал по привычке, всё выгорело, только это осталось. Они всё знали оба. Вот как раз во время локального армагеддона в замке:

- МАЙ! МАЙ, ТЫ ПОГИБНЕШЬ!
- Поздно.

Поздно, то-то и оно.

liswind
Nov. 3rd, 2009 06:11 am (UTC)
у нас есть девушка которая

А) ищет брата много-много лет
Б) Настолько самоотверженная, что ради того чтобы от холода сохранить двух детей (не от смерти, от холода), уничтожает свою единственную надежду спасти брата, разорвав на лоскутки дельтаплан.
В) Замурованная в башню не сдается, и ищет способ спастись - хотя способа нет, и быть не может - и ведь находит!

Эта девушка находит своего брата, которого много-много лет растили жестокие разбойники, которые ей прямым текстом говорят: уходи, и не порть мальчика - а значит боятся! боятся того что она его вернет!

Если бы её так собаки достали, она бы плюнула ему в лицо прямо там, в поле. Так ведь не плюнула, в замок пошла, и гадости начала ему говорить уже после разговора с разбойником, когда Май пришел её спасать!!!

Смотрим - собаками он её не затравил, устроил пир, когда понял что здесь ей не место, организовал побег, и пообещал что найдет её. Значит есть, есть в нем что-то хорошее. Почему же оптимистка, светлая Марта этого не видит???

Вот это мне и не нравится.
be_unafraid
Nov. 3rd, 2009 02:16 pm (UTC)
Ну да. Ты ждал у сказки канонического сказочного финала, я его тоже ждала. Всю сказку, ага. Но если всматриваться в детали во время фильма - а он очень мрачен вообще - становится понятно, что сказка... слишком про жизнь, чтобы там были хорошие финалы.

Я правда пост об этом напишу скоро :)
be_unafraid
Nov. 18th, 2009 12:03 am (UTC)
Я вот тут написала подробнее о впечатлении :)

http://kroshka-moo.livejournal.com/98809.html?thread=1127929#t1127929
perelynn
Nov. 2nd, 2009 02:36 pm (UTC)
Это русский фильм или местный?
be_unafraid
Nov. 2nd, 2009 05:07 pm (UTC)
Советский, 1982 года :)
perelynn
Nov. 2nd, 2009 05:12 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю:)
stessa_kitsune
Nov. 2nd, 2009 06:30 pm (UTC)
Ага. Очень ее люблю.
be_unafraid
Nov. 2nd, 2009 07:12 pm (UTC)
Вот кстати. Ты как воспринимаешь конец у фильма - как "счастливый" или нет? :)
stessa_kitsune
Nov. 2nd, 2009 07:45 pm (UTC)
Конец фильма мне не нравится. Марта искала брата 10 лет. В процесе этого умер Орландо. Но когда Марта нашла брата, она даже не захотела за него бороться. Она ожидала что мальчик которого вырастили разбойники будет прекрасным принцем, и ему не надо будет вправлять мозги? Даже после того как он осознал, что ужасен и развалил к чертям весь замок, она с ним прощается и собирается уходить, а остается только тогда когда в ее брата как-бы вселяется душа Орландо. Да и лучше бы Орландо вселился не в брата, а в кого нибудь постороннего. Не думаю, что Марта когда нибудь влюбится в кого нибудь еще, а так - грустно получилось.

А ты как думаешь?
be_unafraid
Nov. 3rd, 2009 03:35 am (UTC)
Ага! :) Я подозревала, что мы по-разному это воспримем. Финал фильма, как по мне, совершенно больной и очень грустный, но именно за это он мне *нравится*. До самого конца я ещё не была уверена, что я думаю о фильме, а в финале заорала "ПОДСТАВА" и поняла, что... да, это сказка из *тех*.

Надо бы мне отдельный пост про это написать вообще :)
be_unafraid
Nov. 3rd, 2009 03:49 am (UTC)
Да, я точно скоро напишу отдельный пост. Я тут непонятно написала,там смогу понятнее, надеюсь :)
stessa_kitsune
Nov. 3rd, 2009 04:48 am (UTC)
Ага. Пиши. Интересно будет почитать.
be_unafraid
Nov. 18th, 2009 12:02 am (UTC)
Передумала, кстати, писать отдельный пост, потому что мало знаю про каноны сказок, а это важно. Поэтому напишу просто комментарий - с идеей без обоснования.

Сказки есть разные. Добрые. Диснеевские, со счастливым концом. Мрачноватые, но с торжеством справедливости. Страшные.

Ещё есть сломанные.

"Лабиринт" сломан немного, а вот "Сказка странствий"... очень.

Она держит тонкий баланс. Под завязку ведь забита болезненностью и неоднозначностью - чего стоят только отношения между Орландо и Мартой. И - фундаментальная, непобедимая мрачность мира вокруг них...

Чужой праздник; "в перепёлке мышка, а в мышке таракан". Для меня это был первый намёк, первая весточка того, что каноны сказки будут нарушены, но я ещё не знала, насколько. Не знала, до самого конца, что эта сказка - вообще не для детей. Нам ведь и в названии сказали, как её воспринимать - и обманули, рассказав вместо сказки правду.

Дед Мороз, появившийся из камина - и явственно теперь пробивающийся в музыке диссонанс.

В мире "Сказки странствий" всё сложно. Разбойник, который похищает Мая.. вот та сцена, в которой он приносит Маю еды и находит его привязанным к дереву, и потом, в пародии на заботу, прижимает его к себе, уговаривает не умирать и разливает на него молоко - он думает о сломанном инструменте или о ребёнке тоже?

Это мир, в котором доброе дело не останется безнаказанным, в котором чумой заболеет - и умрёт - мальчик, пожалевший нищенку.

Умрёт Орландо.

Справедливости - нет; есть борьба, слабость, ошибки, бесконечная хрупкость и уязвимость - но и красота при этом. Пронесённое через весь фильм ощущение пронзительно-светлого. Полёт и предчувствие полёта.

Не надо ожидать, что упорство будет вознаграждено, что мечты исполнятся, если в них верить, что герой - героиня - сказки окажется без изъяна. Могла ли Марта "бороться за брата" и победить? Может быть, но она тоже изменилась и тоже... сломалась. Так бывает.

И финал, по-моему, окончательно разбивает наивную веру в "счастливый конец, несмотря ни на что". Конец... далеко не всегда может быть счастливым. Поэтому мне и нравится именно этот финал. Он... мрачный, да, но при этом - самый хороший, который вообще мог быть у этой сказки. Горькая, но чистая нота - без тени фальши.

Как-то так :)
liswind
Nov. 18th, 2009 05:25 am (UTC)
Лабиринт сломан?!

Интерестно, а почему ты так думаешь?
be_unafraid
Nov. 27th, 2009 11:28 pm (UTC)
Там... любопытные отношения между главными героями :).
И нарушаются каноны сказки тоже, но по мелочи, поэтому я и говорю, что сломан только немного. Взять хоть фей :)
liswind
Nov. 28th, 2009 12:01 am (UTC)
Это нестандартная сказка просто. Феи символизируют опасность лабиринта, его загадку - "нельзя верить своим чувствам, все не так как кажется", то самое чувство которое проходит через весь фильм. так и жуткое чудовище оказывается добрым, а уродливый карлик преданным другом. Я бы не назвал это "сломанностью". Это сказочный принцип, сверхидея которая проходит через весь фильм.

В лабиринте, на мой взгляд, вообще присуствует глубокий символизм. -)
Я кстати писал как-то пост на эту тему...

Девид Боуи ака Джаред символизирует разбалованность главной героини. Когда она противостоит ему, она противостоит сама себе. Когда она потакает себе, она помогает ему.
Принять его подарок - мечты - означает закрытся от настоящего мира в своих фантазиях, забыв про свои обязанности в реальном мире.

Это и обьясняет его финальный (и какой мощный) монолог:
Преклонись передо мной, люби меня, почитай меня - и я буду делать все что ты хочешь, я стану твоим рабом...

Воплощение лени, разбалованности вполне может такое сказать.
be_unafraid
Nov. 28th, 2009 12:12 am (UTC)
> Это нестандартная сказка просто.
Можно и так сказать. В стандартных сказках к сексуальности более невинное отношение, это точно :)

А вот с этого момента я и не спорю:
> Девид Боуи ака Джаред символизирует разбалованность главной героини.
be_unafraid
Nov. 28th, 2009 12:21 am (UTC)
(а фильм особо ценен как раз своей мозаичностью и возможностями интерпретации =))
liswind
Nov. 28th, 2009 12:26 am (UTC)
угу... просто я бы это не назвал "сломанностью".
be_unafraid
Nov. 28th, 2009 12:28 am (UTC)
В случае Лабиринта это не очень важно :) У меня такая ассоциация просто.
liswind
Nov. 28th, 2009 01:39 am (UTC)
понятно -)
liswind
Nov. 28th, 2009 12:06 am (UTC)
http://liswind.livejournal.com/91338.html

Собственно о Лабиринте -)
be_unafraid
Nov. 28th, 2009 12:20 am (UTC)
Да-да, я читала :)
Мы на фильм смотрим с несколько разных ракурсов :) Я обратила особое внимание на определённую взрослость и болезненность в нём - намёк на неё даже; ты - на архетип самой сказки.
( 28 comments — Leave a comment )