?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про первые дни

Добрались тем временем до отметки в две недели.

Первые... два? три? как тут не сбиться со счёта... первые дни дома стали для меня суровым испытанием.

В ретроспективе, в общем-то, понятно, что произошло. У меня тревожное расстройство, и если во время второго и третьего триместров оно дремало, то сразу после родов тревога экспоненциально пошла наверх.

В первые дни ребёнок постоянно хотел есть, а я, уже измотанная несколькими ночами вообще или почти без сна, не могла его накормить. Он съедал все капли молозива, которые у меня появлялись, и орал дальше, горестно дрожа подбородком. Каждый раз меня бил озноб и накрывало ощущением онбудетплакатьвсегда.

Ребёнка беспокоило всё. Он как резаный кричал от страшного процесса, пачкавшего ему подгузник. (В сопроводительной документации из госпиталя написано, что у ребёнка в первый день жизни будет один грязный подгузник, во второй -- два, и так далее. Не верьте им. У нашего во второй день было восемь, и каждый сопровождался таким криком, словно процесс раздирал младенцу все внутренности, а сменой подгузника мы его добивали.) Он орал от вообще любого изменения окружающей среды: взять на руки, снять с рук, заглянуть в подгузник, приложить салфетку, что угодно.

Первым делом мы начали использовать соску, чтобы я могла хоть сколько-то времени пытаться спать. На следующий день М. купил смесь: не представлялось возможным дальше терпеть безутешный голодный крик.

Но спать я не могла. Даже в те часы, на которые меня отпускали, я лежала без сна. Поэтому я и не могу посчитать дни, а помню их только урывками: всё слилось в сплошное полотно паники.

Я приходила на первый этаж в середине ночи и видела, как М., сидящий со слипающимися глазами за столом, с ложечки кормит младенца смесью, и вокруг шеи ребёнка заботливо повязан слюнявчик.

Как-то я час сидела с ребёнком на руках и со включённым феном: только так ребёнок хоть и не спал, но и не кричал тоже. Только пока работал фен.

Одеяла и подушки в предрассветный час все казались мне огромными спящими младенцами, и я вспоминала, как заботливо мой доктор спросил, не началось ли у меня галлюцинаций.

Я волновалась, что от такого стресса и недосыпа я заболею. И заражу ребёнка, а тогда вообще всё пропало: раз груднички дышат только носом, ужасалась я, что происходит, если у них начинается насморк?

У меня умер мобильник, вызвав новую порцию паники. Куда мне будут звонить доктора? Как я не сойду с ума в часы вынужденного бодрствования? (Через какое-то время меня тихо спас бывший сотрудник "(почти) белой комнаты", который завёз и аккуратно положил в почтовый ящик свой старый айфон).

В бесконечные часы какой-то из следующих ночей мы (а в основном тоже М., куда лучше сохранивший способность думать) собирали молокоотсос: молоко наконец стало приходить, и у меня жутко болела грудь.

Схлынула паника тоже довольно резко. Возможно, за несколько дней немного стабилизировался гормональный фон. Ребёнок наконец получал достаточно молока, пусть и продолжал, как резаный, орать от каждого изменения окружающего мира. Некоторые из самых тревожных симптомов, настигших меня при восстановлении от родов, разрешились сами собой; я шла на поправку. И, наконец, я в первый раз проспала несколько часов, когда М. взял на себя ночные смены полностью: он спал в комнате с ребёнком, меняя ему подгузники и укачивая, и звал меня только на кормления.

С этим стало легче.

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
perelynn
Nov. 2nd, 2017 01:01 am (UTC)
Рада, что все пошло на поправку! В какой-то момент даже стало страшно читать. Представляю себе, как это тяжело, когда ребенок орет, а ты вымотана, и непонятно, когда все это кончится.
be_unafraid
Nov. 2nd, 2017 06:27 pm (UTC)
Вот "непонятно, когда это кончится" -- очень провоцирует тревогу.
russ_sunflower
Nov. 2nd, 2017 02:10 am (UTC)
Я тоже вспомнила свои самые самые первые дни с ребенком ))) когда пришел домой положил его на кровать и не знаю что дальше делать вообще. Первoго я рожала еще в России и там детей выдавали только на кормление, с дитём общения не было вообще до выписки из роддома, а потом наступило Счастье когда смотришь и совсем-совсем не знаешь что делать.
be_unafraid
Nov. 2nd, 2017 06:31 pm (UTC)
Вот я толком не знаю, что с ним делать :) А М. уже и в переноске его гулять носил, и без подгузника на пелёнках выгуливал, и сидит читает "как упражнять ребёнка" :)
ikadell
Nov. 2nd, 2017 02:26 am (UTC)
Вы гусички оба от слова ваще
be_unafraid
Nov. 2nd, 2017 06:31 pm (UTC)
Оба три!
ikadell
Nov. 2nd, 2017 06:38 pm (UTC)
Тоже верно, оба три
belayapusistaya
Nov. 2nd, 2017 11:31 am (UTC)
Тяжко. Вообще с младенцами тяжко. В основном. Те, кому с этим повезло, будут доказывать, что это не так, но при любом раскладе с младенцами априори тяжело хотя бы потому, что они полностью от нас зависят.

be_unafraid
Nov. 2nd, 2017 06:33 pm (UTC)
Я так думаю, что если дома штат бабушек-дедушек на подхвате, людям проще. Но с таким штатом очень легко возникают свои проблемы.
deike
Nov. 2nd, 2017 07:38 pm (UTC)
Мне кажется, ничуть не проще. По крайней мере, нет никаких непрошенных советов и можно найти свою семейную динамику без внешних вмешательств.
be_unafraid
Nov. 4th, 2017 06:34 pm (UTC)
Это да. Люди, которым можно доверять и которые не создают лишних проблем -- большая редкость, к сожалению.
belayapusistaya
Nov. 3rd, 2017 06:46 am (UTC)
Да, я согласна, что бабушки-дедушки создают свои проблемы. Для меня вообще с 20 лет целью жизни была максимальная самостоятельность :) Однако именно в детском вопросе, когда ты уже смотреть на своего ребёнка не можешь - знаю, звучит абсолютно ужасно и вслух такое произносить нельзя, но после целых дней наедине с младенцем, если ещё на улицу по каким-то причинам не выйти - хочется только его кому-то передать в надёжные руки и отключитьсяю И становится неважно, что свекровь чистоту полотенец проверяет, а мама - наличие пыли по углам :)
be_unafraid
Nov. 4th, 2017 06:43 pm (UTC)
Не ужасно звучит, а правда жизни :)
belayapusistaya
Nov. 5th, 2017 08:45 am (UTC)
Очень немногие в этом признАются :)

facta_est_lux
Nov. 2nd, 2017 06:31 pm (UTC)
Есть приложение со звуками, успокаивающими младенцев. Там и фен есть...
be_unafraid
Nov. 2nd, 2017 06:34 pm (UTC)
У нас уже, да :) Но настоящий фен -- это, что называется, nuclear option. Он громче и сильнее и пробивается через почти любой плач.
facta_est_lux
Nov. 3rd, 2017 12:45 am (UTC)
Мне со всех сторон говорили, что дети - отражение родителей. Опытные тети потрясают головами, вздыхают, но объяснить не могут. По логике, если у мамы тревожное расстройство, то ребёнок в курсе, потому что он в этом вырос.
Но у вас папа золотой :) Он, похоже, интуитивно действует как у нас тут в SchreiBabyAmbulanz. Он делает своё дело, а тебе только отдыхать и разбираться с тревожностью... или просто отдыхать.
deike
Nov. 2nd, 2017 07:44 pm (UTC)
Да, какие знакомые мысли... Только у меня из-за тревожного расстройства в таком ритме прошла и вся вторая половина первой беременности, даже бессонница была почти непроходящая. Сейчас нет такой неизвестности, и все стало как-то проще. Все это пройдет, с гормональным фоном творится такое, чего еще никогда не было и не будет - это тяжело. И у детей адаптация проходит нелегко... И все равно это проходит и кончается. Но если ребенок будет продолжать кричать и быть прямо очень неспокойным, я знаю многих, кому в таких случаях помог остеопат.
be_unafraid
Nov. 4th, 2017 06:48 pm (UTC)
Про остеопата интересно -- а что он делал? что-то было не так?

Вот во время беременности мне повезло, спала как сурок. Сочувствую про бессонницу, рада, что сейчас проще!
deike
Nov. 4th, 2017 06:56 pm (UTC)
Да, во время родов дети всячески изворачиваются, и иногда (особенно если роды были очень быстрые или сложные) из-за этого возникают мышечные блокады, защемления или другие проблемы, которые остеопаты умеют хорошо решать. Поэтому если ребенок очень неспокойный, причина может быть в том, что ему просто больно лежать в определенной позе или голову поворачивать в одну из сторон. Часто это заметно, но не всегда.

Сейчас я тоже сплю хорошо, к счастью! Тогда всякие мысли не давали мне спать.
be_unafraid
Nov. 4th, 2017 07:27 pm (UTC)
Ага, понятно! Знаю, кстати, таких детей.

И из предыдущих комментариев я так поняла, что вы тоже в ожидании? :) (Хотя чего это я пишу "тоже", если уже дождалась. Не привыкла :))

Edited at 2017-11-04 07:27 pm (UTC)
deike
Nov. 5th, 2017 07:10 am (UTC)
Да, я тоже, и не знаю, как их родители это вынесли :) Поэтому я бы на их месте тоже пробовала любые методы.
Ну "вы" - это уж точно не стоит :) Да, хотя второй раз это уже не столько ожидание, сколько попытка хоть как-то сконцентрироваться на этом состоянии, когда основной фокус все равно на старшем ребенке, который еще маленький. А через 3 месяца их будет уже двое, и вот в это о сих пор сложно поверить!
xendy
Nov. 4th, 2017 02:09 pm (UTC)

Моей самой главной крикуше уже 11 лет и ничерта это не проходит! Я уже смирилась, у неё это чисто характер с первого вздоха и остановить ее крик может только мой крик на два тона выше...да и тревожность нет нет да накроет...так и живём...

be_unafraid
Nov. 4th, 2017 06:50 pm (UTC)
Ох :) И хоть в одиннадцать лет поводы для крика уже другие должны быть, нервам тяжело!
( 24 comments — Leave a comment )