?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Buddy System -- февраль

Мы с perelynn продолжаем бадди-программу, но форматы наших отчётов разошлись. У perelynn под тэгом "buddy program" натюрморты "занятий месяца", а я продолжаю пока записывать свои наблюдения относительно главной цели года -- "не чувствовать спешки".

В этот раз хочу сказать про хорошо известное старое: списки.

В декабре-январе, особенно увлекшись минимализмом, я решила, что списки дел у меня слишком длинные. А что, подумала я, если попробовать писать туда только самое важное, остальное оставив на волю потока? Ведь я же знаю, что если очень захочу что-то сделать, то сделаю это вне зависимости от того, занесено оно в список или нет.

Тут и стало очевидным, насколько прав был Дэвид Аллен, когда в своём "Getting Things Done" рассказывал, что незаписанные проекты и задачи всплывают в моменты, когда по поводу них ровно ничего не можешь сделать, и этим отъедают ресурсы, предназначенные для других вещей. Всё так. И десятки всплывающих "надо бы" у меня неизбежно вызывают ощущение спешки.

Так что я с облегчением вернула подробные списки на место.

Кстати. Попробовав разные системы организации -- и списки множества форматов, и календари, и cтрогое следование Getting Things Done, я выяснила для себя вот что:
- Что обычно, как и говорит GTD, списки дел слишком аморфны, так что эти "дела" должны быть разбиты на до смешного очевидные и простые подшаги.
- Что в календарь на определённый день стоит записывать только те вещи, которые правда нужно сделать в этот день или к нему. Скажем твёрдое "нет" путешествующим изо дня в день спискам "сделать сегодня".
- Что списки, тем не менее, нужно разгружать. Для этого я сейчас пробую подход "когда, если не сегодня". Буквально: если я этого не делаю сейчас, то когда именно я планирую этим заниматься? "В этот месяц я фокусируюсь на этом аспекте большого проекта, в следующий -- вот на том". Иногда я, конечно, жадничаю и пытаюсь нагрести слишком много, но это быстро становится очевидным.

Но это у меня так. А что из моря идей об организации дел больше всего помогает вам?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
ikadell
Mar. 7th, 2016 03:51 am (UTC)
У меня дела просто, если не имеют дедлайна, записываются в календарь на сегодня. По окончании сегодня дело получает плюс (сделано) или переезжает на завтра. No anxiety ensues.
be_unafraid
Mar. 7th, 2016 03:56 am (UTC)
Вот психологическая разница, кажется. Мне такое поначалу нормально, а потом начинает удручать.
ikadell
Mar. 7th, 2016 01:22 pm (UTC)
Ты что, наоборот: смотришь, в конце дня, сколько всего сделал, и говоришь: я гусичек! Или смотришь, что не успел, и говоришь окей, я ничего не забыл, дедлайна нет, сделаю все потом.
( 3 comments — Leave a comment )