?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

perelynn была так довольна недавно прочитанной Less Doing, More Living, что я тоже решила её почитать и посмотреть, а не пригодятся ли и мне какие-нибудь из записанных там идей. Книга очень короткая, со статью длиной, и по делу.

Впечатления perelynn тут.

Мои впечатления и размышления -- ниже.

Автор призывает делать три вещи: оптимизировать, автоматизировать и перепоручать. Вот некоторые из понравившихся мне конкретных подпунктов:

- Разгрузить голову созданием "внешнего мозга", для чего использовать всякие сервисы и программы. Из перечисленного Ари я особенно поддержала Evernote -- и так им пользуюсь. Заинтересовалась идеей WebClipper для Evernote: он может показывать относящиеся к делу заметки, когда я ищу что-то в Гугле, прямо на странице поиска.

- Ставить границы. Идея не новая, но всегда привлекательная. Делать это электронно: держать, например, почтовый ящик чистым, не давая накопиться более чем двадцати письмам. Делать это в жизни: у автора, например, для старой техники стоит в шкафу один-единственный ящик, и если ему нужно в этот ящик добавить что-то новое, то из него приходится выбросить что-то старое.

- Использовать виртуальных ассистентов: платишь за сервис сколько-то в месяц, и они делают за тебя дела по заданным параметрам. Идея интересная, но хорошо было бы посмотреть на людей, которые действительно таким пользовались и были довольны. А то есть вещи, которые я бы с удовольствием поручила другим. Поиск контракторов для определённых хозяйственных дел, например. Или вот пусть они найдут кого-нибудь, кто помоет нам в доме окна.

- Использовать настоящих ассистентов. Автор тут тоже упоминает какие-то сервисы, но по поводу них я не уверена (и мы в Канаде, а не в Америке). Зато я знаю, что перепоручить уборку в доме специально обученным людям было отличной идеей, и хочу найти, что бы ещё кому перепоручить.

- Делать похожие дела скопом. Это мне нравится, потому что может приближать к состоянию "потока". Когда похожие мелочи -- задание само в себе, они не будут постоянно отвлекать меня от других занятий.

- Оптимизировать повседневные дела. Подписаться, например, на доставку нужных вещей (средство для стирки, бумажные полотенца, любимый вид шоколада и прочее, что регулярно заканчивается). Это бы у нас уже давно было, если бы мы знали хорошую систему подписки. Канадский Амазон с этим пока не справляется. Любимый мной well.ca сейчас разрабатывает свою такую программу, и как только она появится, я буду с ней экспериментировать. Зато на некоторые вещи мы уже подписаны через кооператив Avocado (http://avocadoproject.ca/), в чьём создании поучаствовал М. Ко-оператив регулярно присылает нам 'care packages' с салфетками, средствами для мытья посуды и прочим; главное его отличие от обычных программ подписки в том, что доступные продукты проходят через кураторов, которые оценивают их по нескольким параметрам, в том числе sustainability.

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
perelynn
Oct. 14th, 2015 05:06 pm (UTC)
С перепоручением там есть один важный момент.

Сначала надо процесс, который хочешь делегировать, упростить до состояния икеевской диаграммы. Пока это не готово, имхо, нанимать ассистента рано. Это мой основной стоппер от экспериментирования с ассистентами на данный момент.
be_unafraid
Oct. 14th, 2015 06:49 pm (UTC)
Это верно!

Но как раз поиск контракторов упростить, по-моему, достаточно несложно -- главное сформулировать параметры поиска (а это всё равно нужно делать, даже для себя). Поэтому оно мне в голову первым и пришло.
murzicorne
Oct. 15th, 2015 01:38 am (UTC)
Как на тему поручить тем, кто убирает, еще и окна помыть?
be_unafraid
Oct. 15th, 2015 02:21 am (UTC)
Мы у них про это спрашивали, но они сами этим не занимаются :)
( 4 comments — Leave a comment )