?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Halton County Radial Railway

Есть тут у нас неподалёку, в округе Халтон, маленький музей поездов и трамваев. Маленький-то маленький, но рельсы там по лесу проложены и старые трамваи по ним исправно туда-сюда катаются - милое дело, тем более что старые трамваи - это всё-таки не то антикварное, прямо скажем, колесо обозрения, которое недавно привозили к нам в городок на фестиваль и к которому, если бы я заранее его хорошенько рассмотрела, я бы и близко не подошла, какое там до пятого этажа на нём подниматься.

Музей называется Halton County Radial Railway и был основан, по рассказам волонтёров (в которых я наверняка всё перепутала), группой молодых людей, которые в 1953 году купили вскладчину трамвай с аукциона и после первого радостного "о! у нас есть трамвай!" задумались, а куда им, собственно, его теперь деть - жили-то они с родителями ещё, и совершеннолетним в группе был только один - тот, что договор о покупке подписывал. Разобрались они, впрочем, быстро, купили участок земли, получили в подарок ещё и другой трамвай, занялись реставрацией, привлекли людей, и всё завертелось. Музей расширялся, коллекция пополнялась. В какой-то момент случилась, разумеется, классическая история: один из основателей музея, назовём его Н., стоял у шоссе и всматривался вдаль, ожидая доставки очередного экспоната (а музей находился, как и сейчас, далеко за городом, посреди полей и лесов), и тут рядом с ним остановилась машина, водитель которой захотел узнать, во-первых, не нужна ли Н. помощь, а во-вторых, что он вообще делает на обочине пустынной дороги так далеко от цивилизации. Н. невозмутимо сообщил, что ждёт трамвая; что на это сказал водитель, остаётся неизвестным, зато известно, что привязанный к грузовику трамвай как раз тогда показался из-за горизонта.

Там, в общем, интересно, и ещё иногда мороженое продают.

Дальше чуть слайдов.

Первым трамваем, на который мы сели, был междугородный London & Port Stanley 1915го года - очень красивый, что снаружи, что внутри, с полированой деревянной обшивкой и витражами для полноты картины.








На нём мы успешно проехали до уже закрытого трамвая с мороженым, побродили по крохотному парку ("У нас там в пруду есть лягушки!" - гордо сообщил волонтёр), полюбовались на экспонаты, восстановлению не подлежащие,



почитали расписание поездов между Гуельфом и Торонто на 1930 год (эх, сейчас бы нам туда поезда)



и сообщение о закрытии линии в 1931 году,



после чего отправились обратно на торонтовском трамвае 1951го года, о котором я рассказывать ничего не буду, потому что изнутри он выглядит точно так же, как печально известные торонтовские трамваи выглядят и до сих пор.

Третьим трамваем дня был тоже торонтовский, но 1921го года - значительно более интересный, с репродукциями рекламы того времени под потолком:

















Ещё в музее обнаружились несколько ангаров с поездами метро и прочей железнодорожной техникой разного времени (в альбоме больше фотографий этого)



и даже реконструкция старой железнодорожной станции, с багажом на тележке и сувенирным ночным горшком на полке ("просьба не опорожнять горшок в окно поезда").











Хорошее, в общем, место, хоть и маленькое.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
irimiko
Oct. 16th, 2010 10:35 am (UTC)
Какое чудо! Моего бы племянника туда... Он бы зашелся от восторга :)
be_unafraid
Oct. 16th, 2010 05:08 pm (UTC)
Дети да, детям там интересно :)
Но у вас же тоже что-то такое есть?
irimiko
Oct. 17th, 2010 07:28 am (UTC)
Есть, конечно. Но этого-то он еще не видел :)
emuna
Oct. 16th, 2010 04:26 pm (UTC)
ооо сюда мы повезем нашего мальчика
be_unafraid
Oct. 16th, 2010 05:09 pm (UTC)
дада! :)
ему должно понравиться. всё рассказывают, всё показывают, разве что трамвай водить не просят :)
elmitt
Oct. 17th, 2010 01:47 pm (UTC)
Да-да-да! А мы к вам присоединимся!
( 6 comments — Leave a comment )